пятница, 7 ноября 2014 г.

"Наука едина..."

Наука едина! – загремел яростно Ван-Теллер. – Природа не знает деления на химию, биологию и психологию, это придумали мы – люди, а вернее – те жалкие людишки, которые не смогли вместить в своих черепушках знание целиком. Поэтому они разрезали его на кусочки, рассовали в разные головы, и сейчас ни одна голова не знает, что делать с этими обрывками и как понять наш единый мир! (Ник Горькавый "Астровитянка".)

 Именно с этой цитаты мне и хотелось бы начать свои размышления.

Когда-то, отработав несколько лет исключительно в старшей школе - 10-11 класс, - я пришла в пятый. Столкнувшись с некоторыми, не очень понятными для меня моментами (медленная скорость на уроке, иное восприятие мира), я вдруг осознала: именно зная, что ждёт учеников в 11 классе, можно правильно строить работу в классе 5-м. И тогда же возникла мысль: "А если взять учеников в 1-м классе?" Тогда ведь ты тем более понимаешь, КУДА и К ЧЕМУ их вести...
Кроме того, вот эта мысль о единстве науке всю жизнь меня сопровождала так или иначе.
Может, именно поэтому я и получила "по жизни" такое универсальное образование: физмат-класс, филологический факультет, медицинский колледж, иностранный язык (французский)... Плюс - "трудное детство в семье инженеров"...
Мне всегда была близка мысль, что всё, что мы в жизни изучаем, - суть одно.
И вот. Уникальная возможность - внедрить это на практике.
Третий класс... Конечно, это не первый, когда ты изначально учишь  детей "всему", но, с другой стороны, - это всё-таки возможность связать начальную школу хотя бы со средней. И - кроме этого -  попытаться связать разные "области знаний".
Сложно ли решиться на такое? Не скрою, сложно. И всё же... Живёт в душе некое ощущение, что "так и должно быть"... 
Ведь пути нашей жизни ведут нас к чему-то... 
Уходя в определённый момент (после рождения Лиды)  в дистанционное обучение, я думала, что это и есть самое лучшее, правильное для меня. Но сейчас, когда, кроме Лиды, есть и Илья и они уже оба вырастают, начинаешь ощущать, что ты как будто "переросла" это. И дело даже не в том, что "не хватает общение" и "нельзя же всё время сидеть дома". Это-то как раз меня и не смущает. Но, наверное, хочется в жизни что-то сделать... Даже не иное, даже "не только для дома"... Не знаю, как сформулировать.
Сложно. Не очень понятно. Странная ситуация, что учитель уходит посреди года от детей, а мне к ним идти... Многие ли из вас на месте родителей приняли бы эту ситуацию "на ура"?.. Но если всё ТАК сложилось, то, как говорил герой Бушкова - Сварог: "Я постараюсь сделать лучше..." Я постараюсь. Понимаю, что могу детям дать многое, но вот ЧТО смогу дать?..
Сложные размышления накануне полуночи. Авантюризм? Я так не считаю. Надеюсь, что мне удастся попытка связать начальную и средне-старшую школу... 
...Уходя из своей школы почти четыре года назад, я думала только о том, что "дистанционное образование поможет мне работать и быть рядом с ребёнком". Принимая сейчас третий класс в обычной городской школе, я думаю: "КАЖДЫЙ имеет право на лучшее образование. Я могу им дать целостное вИдение мира с помощью разных, казалось бы, наук."
Я не знаю, права ли, но только понимаю, что "буду стараться"
"Не знаю, права ли,
Не знаю, честна ли,
Не знаю начала, 
Не вижу конца..."
Для чего это сообщение? "Не знаю"... Может, просто мысли вслух.
Когда в какой-то момент понимаешь - "на собственной шкуре" - тщету многих наших "барахтаний", то, как мало времени может оказаться у каждого из нас, начинаешь и мир воспринимать иначе...
Мысли вслух. Даже "не знаю" - честно, наверное, сказать: "не хочу копаться", - для кого и для чего всё это...
Пусть будет. 
Спасибо!

Комментариев нет:

Отправить комментарий