среда, 27 июня 2018 г.

Les pivoines.

Пионы - для меня цветы ранних детских воспоминаний. В те времена, когда в свободной продаже не было такого изобилия цветов, а на садовых участках уже каждый пытался вырастить что-то красивое, пионы воспринимались мною как некий царственный цветок. Зелёные кусты листьев. Потом бутоны - по которым снуют муравьи. Другими цветами муравьи почему-то не интересовались. А потом покрываются шикарными, яркими, ароматными, пушистыми цветками...
Пионы расцветают в июне. К папиному дню рождения. И в памяти они так и остались связанными именно с ним. Поэтому сейчас, глядя на них, я вспоминаю его... Дома, на огороде... Вспоминаю, как мы ходили с ним на рынок по воскресеньям. Я уже была замужем за Володей. Но в воскресенье приезжала, чтобы сходить с папой. Да, непросто им было сразу принять мой выбор, но родители оба нашли в себе силы и мудрость не критиковать ни его, ни меня. Сложные, овеянные трагическим романтизмом 90-е годы. А для нас ещё и очень сложное финансовое время. Не так много могли мы помочь друг другу. Но помню, как однажды, закупая продукты, папа купил палку колбасы и сказал, чтобы я её забрала домой. На мой удивлённый взгляд (я же старалась не напрягать их) он ответил: "Мы ведь хотим, чтобы вы жили полегче..." Конечно, это не единственный случай родительской помощи, но эту палку колбасы я почему-то помню ярче всего.
У себя в деревне я посадила пионы с их участка в тот год, когда папы не стало... Ждала цветов три года. И нынче они расцвели!!!!
Я  очень им радуюсь. Но в этой радости и доля светлой грусти воспоминаний.
А в этом июне всё так переплелось...
И поездка наша к Оле, и Любин выпуск... Третья в нашей семье медаль. 1-я - папина, золотая, которую он проверял на наличие золота, сделав надпил, 2-я - серебряная, моя. И вот 3-я - Любина.

P.S.А это "рабочие моменты" - идём на вручение медалей. Старый обшарпанный дом, соседний подъезд. (Кстати, на это м фоне есть родительская свадебная фотография).






Комментариев нет:

Отправить комментарий