среда, 18 сентября 2013 г.

Эксперименты с канвой

Приступая к вышивке очередного домика-месяца, я обнаружила, что запасы канвы нужного цвета у меня закончились. Денег на покупку такой канвы нет, да и в городе почему-то я вообще её не обнаружила. Наслышавшись и начитавшись, что девочки сами красят канву, решила попробовать.
Но я человек спонтанный. Тщательно изучать-обдумывать-пробовать у меня не получается. Поэтому процесс проходил так.
Решила красить растворимым кофе. Его в доме почти полная банка, а пьёт только сестра, когда приходит в гости. Пропорции мне сказали: 1,5 столовых ложки на 0,5 литра. Потом поправились - на стакан. Однако я в силу задумчивости в итоге положила 12 столовых ложек на литр. Пахло обалденно!!!! Раствор сделала горячим, но не очень. Опустила, чтобы пропиталось и почти сразу достала. Слегка смыла холодной водой - и гладить (попутно покрасилось полотенце, на котором несла канву до утюга, и пелёнка, на которой гладила). Вот что стало с белой канвой после окраски и глажки:
Видно вертикальную более тёмную полоску - залом произошёл на пелёнке, в этом месте и сохранился более насыщенный цвет.
А вот уголок один почему-то изначально остался светлым:
Это для сравнения:
Из чего делала - белая Аида 14 - и что хотелось получить - справа.
Потом постирала в слегка тёплой воде с шампунем. По воде было заметно, что часть "краски" смывается.
Снова выгладила:
Насыщенно-тёмная полоса смылась, но получился какой-то "винтажный" эффект - не прокрасила я равномерно:
И конечный результат - опять в сравнении с тем кусочком, к цвету которого стремилась:
Конечно, совпадение не 100% и прокрашено не очень ровно, но, думается мне, для данного дизайна это не критично. Так что буду вышивать на этом кусочке следующий домик!

4 комментария:

  1. Ух ты!!! Настя, здорово получилось! Мне кажется, твоя канва для этого дизайна даже лучше!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Юля! Хоть это и случайно получилось, но всё равно приятно.

    ОтветитьУдалить
  3. Правильно Юля говорит, твоя еще лучше подходит!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Тоня! "Я ещё только учусь..."

    ОтветитьУдалить